Деловая этика: Учебное пособие

К ним относятся этика отношений между корпорациями, между корпорациями и государством, между корпорациями и потребителями, между корпорациями и инвесторами, между корпорациями и локальными сообществами, между корпорациями и окружающей средой. Рассмотрим подробнее каждую из этих проблем. Они многообразны. В настоящее время наблюдается интенсивный процесс объединения корпораций со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и моральными, среди которых выделяется моральный аспект проблемы контроля"материнскими" корпорациями"дочерних". Особо необходимо выделить моральные аспекты отношений между корпорациями и государствами"третьего мира". В конечном счете любой член общества — потребитель, и данная проблема наряду с проблемой государственного регулирования бизнеса и проблемами взаимодействий внутри корпорации между управляющими и управляемыми, работниками и работодателями является одной из наиболее старых проблем этики бизнеса. По подсчетам специалистов, соблазнившись обещаниями высокой прибыли, люди каждый год вкладывают более 1 млрд. Самое известное надувательство с инвестициями носит название"афера Понци".

Проблемы микроэтики

С одной стороны, от дочерней компании требуется беспрекословное послушание, выполнение указаний вышестоящей компании, с другой — нижестоящая компания должна иметь право на разумную инициативу принятия наиболее эффективных решений ради получения стратегической выгоды. При рассмотрении этой проблемы представители деонтической этики делают акцент на свободе и ответственности любой корпорации, разумности ее руководства, отстаивая моральное право любой корпорации на свободу решения.

Представители этики утилитаризма рассматривают отдельные ситуации, руководствуясь расчетом соотношения выгод и затрат.

Утилитарный подход преимущественно проявляет себя в бизнес-этике, кор- Исследуя проблему современной морали, А.А. Гусейнов отмечает, что ее спе- . взаимоответственности как предпосылка планетарной макроэтики.

Руководители должны быть образцом нравственного поведения. Руководители несут ответственность за перспективы возглавляемой ими организации. Руководители должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях. Руководители ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия друг к другу. Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчества.

Черты, присущие хорошим подчиненным: Создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленных задач. Достаточно уверены в себе, корректны с оппонентами и исполняют приказы без преданного пристрастия. Не стремятся занять место других членов организации, вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива. Верны своему начальнику и целям коллектива, сохраняя при этом способности конструктивной критики.

Отношения между корпорациями и потребителями

Сидорова Л. Руководитель департамента И. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Уровень подготовки:

Основные проблемы макро- и микроэтики. Современные проблемы макроэтики Бизнес является частью общественной структуры и в качестве .

Этические проблемы американского бизнеса - Поделиться Некоторые лидеры американского бизнеса жалуются по поводу сложности новых правил о предоставлении информации, которые были введены после недавних финансовых скандалов. Конгресс принял Закон Сарбейнеса-Оксли в году. Эти правила входят в силу в этом и будущем году. Их цель обеспечить прозрачность в финансах и избежать конфликта интересов. Руководители корпораций должны лично удостоверять правильность финансовых документов.

По новому закону, за ложные сведения руководители корпораций будут приговариваться к тюремному заключению. Новые правила, хотя и сложны в выполнении, должны восстановить это доверие. Эти качества вырабатываются в результате тренировки и обучения. По словам Джеймса Квигли, пример должен быть подан лидерами финансового мира, и этика честной работы - внедряться среди рядовых сотрудников компаний сверху. Некоторые положения нового закона вызывают споры. Например, практика информирования властей о бесчестной работе внутри корпорации.

Рабочая программа курса «Этика бизнеса»

Скриншоты Описание книги Книга является четвертым изданием учебника"Этика бизнеса", переработанным и дополненным в соответствии с новым учебно-практическим материалом и опытом преподавания учебного курса на факультете государственного управления МГУ им. В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса.

Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям. Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену.

Для студентов управленческих и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также профессионалов бизнеса для решения этических проблем деловой жизни.

деловых отношений в бизнесе. Задачи дисциплины: основные принципы и проблемы деловых отношений;. . Проблемы макроэтики в бизнесе.

Форми Результаты рован освоения ие компе тенци й 1. Тема 1. Природа и сущность этики. Место и роль этики бизнеса в современном обществе Основные концепции происхождения морали. Общее и особенное в морали. Мораль и этика. Мораль и право. Мораль и экономика. Нравственное поведение. Структура и функции морали. Этика в системе знаний о морали. Этические нормы и ценности: Изменения в ценностных системах.

Основные макроэтические принципы

Примерная тематика контрольных работ по Этике ГС 1. Мировоззрение, нравственные ценности и поведение государственного гражданского служащего. Формирование нравственного поведения.

сложностью моральных проблем бизнеса, но и особенностями совре- менной Предметом макроэтики являются этика отношений между корпо-.

Как правило, проблемы микроэтики находят свое отражение в кодексах поведения компаний. Этические обязанности руководителя и подчиненного Отношения между руководителями и подчиненными влияют на весь характер делового общения, во многом определяя его нравственно-психологический климат. Это касается, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, участвуют ли подчиненные в принятии решений, какими методамиподчиненные поощряются к более активным действиям, в какой мере учитывается их индивидуальность.

Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению ее целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Если администрация не будет регулировать этичные отношения, то процесс регулирования можетскладываться стихийно. Этические обязанности руководителей: Нормы этичного поведения руководителя — правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.

В своем профессиональном и общечеловеческом поведении руководитель должен являться примером для подчиненных сотрудников как, впрочем, и для сотрудников другихподразделений, с которыми связан вверенный руководителю отдел, а также для внешних деловых партнеров. Руководители должны быть образцом нравственного поведения. Они должны жить в соответствии с ценностями, способствующими процветанию возглавляемых ими организаций; 2. Лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими организации; 3.

МОРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ

Тема 4 Проблемы в рамках макроэтики 4. Рассмотрим подробнее каждую из этих проблем. Взаимоотношения между корпорациями. Если верно последнее, насколько далеко может простираться эта свобода? Не менее важна и другая проблема.

Социальная ответственность бизнеса как репутационный индикатор. Раздел II. Корпоративная этика. Тема 5. Макроэтические проблемы современных.

На самом деле эта дисциплина изучает главные принципы делового общения и правильность их применения. Бизнес-этика затрагивает различные отношения внутри одного коллектива, между руководителями разного ранга, а также между директорами фирм и компаний. Руководящий состав крупных корпораций специально проводит семинары по обучению главным этическим правилам общения в коллективе. И это неудивительно, ведь от уровня воспитанности персонала, от умения работать в команде во многом зависит престиж компании, ее репутация на международной арене.

Этика бизнеса условно разделена специалистами на две основные категории: Последняя изучает сферу взаимоотношений между различными компаниями, крупными корпорациями и даже целыми государствами. Микроэтика рассматривает моральные отношения внутри определенного коллектива на разных социальных ступенях. Если говорить о взаимоотношениях на макроуровне, то можно выделить вертикальную и горизонтальную связь.

Первая изучает взаимодействие различных по масштабу хозяйствующих субъектов и государства, то есть разных по социальному статусу организаций.

Аннотация учебной программы"Этика бизнеса"

Каждый из перечисленных видов взаимоотношений имеет свои специфические особенности. Отношения между корпорациями могут быть рассмотрены с двух точек зрения в зависимости от характера связей между ними: В рамках данного подхода можно выделить несколько основных проблем, возникающих в процессе взаимоотношений:

В макроэтике бизнеса выделяют несколько ключевых проблем, весьма актуальных для современной деловой жизни. ПРОБЛЕМЫ МАКРОЭТИКИ — .

Решением различных ценностно-ориентирующих проблем является, по мнению многих наблюдателей, смещение позиции моральных ценностей и ответственности перед обществом в сфере бизнеса. Несмотря на все это, остается пока еще очень затруднительным определить границы данной области знаний. Так называемый переход к рынку в российской экономике требует эволюции децентрализованных структур, ответственных за принятие решений, поэтому изучение деловой этики особенно необходимо.

В условиях рыночной экономики честность и доверие являются наиболее важными этическими качествами. Можно предположить, что изучение деловой этики сможет облегчить этот труднейший процесс внедрения. Цель деловой этики и область ее изучения.

How the blockchain is changing money and business - Don Tapscott