Внешнее бизнес-планирование

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну 1. Стратегия развития компании, производство, управление - секреты производственных процессов компании ноу-хау - бизнес-планы, программы развития и иные сведения, связанные с планированием деятельности компании - инвестиционные программы - правила и технологии ведения бизнес-процессов - решения управленческого аппарата компании - сведения об организации охраны компании 2. Персональные данные и сведения о структуре компании - сведения о заключенных компанией договорах со своими сотрудниками по вопросам удовлетворения их социально-бытовых нужд предоставление им заемных средств, продажа имущества, предоставление имущества в аренду и т. Сведения об отношениях компании с клиентами и партнерами - состав поставщиков, партнеров, заказчиков - данные о получаемых и прорабатываемых заказах и предложениях - сведения о подготовке и ведении переговоров Примечание: Коммерческую тайну составляют и косвенные данные, анализ которых может способствовать получению информации, указанной в приведенном выше перечне.

Макет бизнес плана

Поэтому для контроля над тем, какая именно информация и каким сотрудникам предоставлена, целесообразно вести журнал учета сотрудников, работающих с информацией, составляющей коммерческую тайну. Такой журнал можно вести в письменном или в электронном виде. При возникновении споров такой журнал послужит доказательством использования сотрудниками информации, составляющей коммерческую тайну. Отсутствие журнала учета лиц, получивших доступ к коммерческой тайне — весьма распространенная ошибка многих работодателей, последствием которой могут стать утечки секретной информации.

Для этого организации нужно разработать и принять Положение о доступе к документам, составляющим коммерческую тайну. Справка В Положение целесообразно включить следующие разделы:

Коммерческая тайна (далее по тексту КТ) - это режим конфиденциальности информации, который перспективные планы развития компании; сведения о бизнес-идеях и результаты их исследований;.

Вся суть введения этого механизма сводится к определенному, но вполне выполнимому даже на микропредприятии, уровню секретности, соблюдение которого осуществляется под страхом привлечения к ответственности вплоть до уголовной. В этой статье мы поговорим о том, как вводится режим коммерческой тайны и как с помощью защиты коммерческой тайны можно делать свой бизнес более защищённым от утечек коммерчески привлекательной информации и снизить риск его клонирования недобросовестными работниками, бывшими партнёрами или просто нечистыми на руку предпринимателями.

Наиболее распространённые ситуации, когда введение режима коммерческой тайны необходимо: Чтобы лучше понимать, что может быть отнесено к коммерческой тайне, давайте определимся с терминами: Необходимость предотвратить утечку информации возникает там, где работа связана с конфиденциальными сведениями, которые гарантируют получении прибыли, с секретном производства или патентуемыми технологиями.

Если кратко коммерческая тайна — это понятие, состоящее из:

Бизнес-план предприятия для организации коммерческой деятельности в отрасли

Научные и технические достижения. Положение о неразглашении коммерческой тайны — основная информация Данное положение является локальным актом компании, и служит для регламентирования отношений, которые связаны с появлением, корректировкой и прекращением режима коммерческой тайны. Таким образом, его главной целью является защита информации КТ предприятия. При этом важно отметить — если в компании нет утвержденного положения увольнения работников, раскрывших конфиденциальные данные, то применить к ним какие-либо виды взыскания, в том числе, материальную ответственность, будет очень сложно.

Коммерческая тайна - секретная информация, которая больше претендующим на долю бизнес-рынка или целевой клиентский поток.

Виды бизнес-планов Разработчики бизнес-плана. Бизнес-план крупного инвестиционного проекта является результатом деятельности команды специалистов, в которую обычно входят финансисты, маркетологи, технологи, юристы. Задачи бухгалтера и финансового менеджера — осветить финансовые перспективы дела, осуществить в союзе с технологом расчет себестоимости производства продукции оказания услуг и издержек на ее реализацию, оценить конечные финансовые результаты и срок окупаемости проекта, определить потребность в инвестициях и целесообразность привлечения заемных средств, выбрать наиболее подходящие формы бухгалтерского учета для данной фирмы, дать рекомендации по вопросам налогообложения и экономической политики.

Задача технологов состоит в составлении производственного раздела бизнес-плана. В обязанности маркетологов входит проведение маркетингового анализа, который должен быть включен в бизнес-план. Их оценки связаны с определением общего объема рынка и доли фирмы на рынке, стоимости рекламной кампании по продвижению продукта на рынок, потенциала конкурентов, возможностей появления и распространения новых товаров и др. Юрист должен подтвердить, что фирма имеет необходимые для своей деятельности патенты и лицензии, обладает интеллектуальной собственностью, которая составляет объект коммерческой тайны, сделать обзор предлагаемых контрактов, подготовить учредительные документы, предусмотреть юридические ловушки, в которые может попасть организация, дать консультацию по антимонопольным и экологическим аспектам.

Бизнес-планирование и коммерческая тайна. Достаточно большую сложность при составлении и оформлении бизнес-плана представляет определение коммерческой тайны. Коммерческая тайна — это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Информация, составляющая коммерческую тайну, может включать научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию в том числе составляющую секреты производства ноу-хау , которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны представляет собой правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации меры по охране ее конфиденциальности. Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — действие или бездействие, в результате которых данная информация в любой возможной форме устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Бизнес-планирование и коммерческая тайна

Следует учесть, что неразглашению обычно подлежит не только суть и текст договоров компании, но и сам факт их заключения. С организационной точки зрения, специальная комиссия, созданная учредителем компании, прописывает механизм защиты коммерческой тайны во внутренних документах и определит степень ответственности за нарушение. На этой основе создается приказ руководителя. Механизм защиты коммерческой тайны Действенный механизм защиты коммерческой тайны от ее разглашения, как инструмента недобросовестной конкуренции на рынке, состоит из трех основных элементов: Организационные меры защиты информации подразумевают ограничение доступа к сведениям, важным для компании.

В том числе секретной, или как её ещё называют коммерческой. Независимо от того, в каком формате работает ваш бизнес, в первую очередь нужно.

Несмотря на существование целого ряда юридических и технических механизмов охраны ИС, одной из самых сложных задач, которую приходится решать предприятиям в области охраны своей ИС, по-прежнему является обеспечение лояльности со стороны работников. В настоящей статье рассматривается необходимость включения в стратегии охраны коммерческой тайны предприятий такого ключевого элемента, как высокая лояльность со стороны работников.

В статье рассматриваются основные пути и способы обеспечения доверия и преданности со стороны работников и тем самым предотвращения несанкционированного разглашения ими коммерческих секретов предприятия. Используя коммерческие секреты в стратегических целях, предприятие нередко получает значительное конкурентное преимущество на рынке. Кроме того, с их помощью предприятие может создать рыночную нишу, практически недоступную для конкурентов.

Часто предприятие приобретает конкурентное преимущество только благодаря неразглашению стратегической информации или сохранению ее в секрете, поскольку закон большинства стран запрещает третьим лицам использовать или копировать секретную или конфиденциальную информацию без разрешения ее владельца. Коммерческая тайна — это далеко не единственное средство охраны интеллектуальной собственности, и при надлежащем использовании оно дополняет и повышает эффективность других средств охраны.

Ввиду того, что рыночные условия быстро меняются, и учитывая то, что коммерческие секреты могут быть самостоятельно раскрыты третьими лицами, предприятиям рекомендуется не только охранять уже имеющиеся коммерческие секреты, и но предпринимать неустанные усилия по созданию новых, с тем чтобы сохранить свою конкурентоспособность. Кроме того, это может оказаться полезным в случае непредвиденного раскрытия коммерческой тайны, так как предприятия будет иметь возможность перейти к производству нового и лучшего продукта или реализации более эффективного бизнес-плана .

Определение коммерческой тайны Для того чтобы информация считалась коммерческой тайной и вследствие этого подпадала под юридическую охрану, она должна удовлетворять трем основным требованиям: Коммерческая тайна может представлять собой любой вид информации, включая формулы, способы, модели, финансовые сведения, бизнес-планы, списки клиентов, необъявленные продукты и т.

Копирование бизнеса и коммерческая тайна в малом предпринимательстве (Часть1)

Программа для внутреннего применения отображает детализированный проект мероприятий с конкретными сроками для выполняющих клерков. Данный план применяется непосредственно для руководства фирмой. При долговременной и стабильной деятельности компании план, может быть, ориентирован на разработку новейших ноу-хау. Но в большом регрессе производства, который может быть в переломный этап, бизнес-план обязан предусмотреть новые рынки для сбыта производимого товара и т.

Коммерческая тайна определяется как информация, имеющая тайны на предприятии и лежать в основе конкретного плана действий по реализации .

Установление режима коммерческой тайны 2. Определение перечня информации 2. Доступ работников к информации 2. Порядок доступа работников к информации 2. Обязанности работников, получивших доступ к информации 2. Ответственность за разглашение информации 2. Контроль за обеспечением режима коммерческой тайны 3.

Пример разработки бизнес-плана открытия кафе быстрого обслуживания

Информация о претенденте на получение статуса резидента особой экономической зоны 1. Наименование юридического лица - претендента на получение статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны далее - претендент , либо резидента, вносящего изменения в условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Организационно-правовая форма претендента, имена и адреса учредителей. Дата регистрации претендента, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего претендента.

Но в большом регрессе производства, который может быть в переломный этап, бизнес-план обязан предусмотреть новые рынки для.

Владелец вправе передать конфиденциальную информацию третьему лицу на основе договорных или иных отношений. В этом случае передача законна и не влечет за собой привлечения получателя к ответственности. Коммерческая тайна не распространяется на сведения: Перечень конфиденциальных сведений оформляется документально. В ином случае, а также при факте неознакомления сотрудника, у которого имеется доступ к тайне, при возникновении судебных споров власти примут сторону сотрудника.

Правила прописываются в изданном руководителем компании внутреннем положении и содержат методические указания по применению и охране секретной информации. Игнорирование обязательства издания положения об обращении с секретными сведениями и их оформленного списка дают повод признать увольнение сотрудника незаконным, если оно является результатом разглашения коммерческой тайны.

В документе должно быть отчетливо обозначено, лица на каких должностях допускаются к той или иной тайне организации. Если нормы обращения не зафиксированы в организационно-правовом документе, определяющем обязанности и права сотрудника, то он вправе не соблюдать нормы режима коммерческой тайны или даже просто работать с подобной информацией. Если материально-информационный объект представлен электронным документом, штемпель делается в форме колонтитулов в текстовых файлах.

2.1. Титульный лист и содержание

Положение о коммерческой тайне Какая информация составляет коммерческую тайну Коммерческая ценность информации в том, что она неизвестна посторонним лицам, к ней нет свободного доступа, в отношении нее введен режим коммерческой тайны. Коммерческую тайну могут составлять любые сведения научно-технического, производственного, экономического и другого характера, включая секреты производства ноу-хау. Если информация, составляющая коммерческую тайну, получена в рамках трудовых отношений, ее обладатель — работодатель.

Поэтому он обязан принимать меры по охране конфиденциальной информации, а именно п. Все эти меры закрепляют в Положении о коммерческой тайне.

В статье расскажем, что относится к коммерческой тайне, чем она ценности и секреты, отличающие ее бизнес от конкурентов.

Главная Документация Правила составления и образец положения о коммерческой тайне ООО в году Информация — это власть, а в рыночных условиях еще и мощный двигатель, управляя которым можно значительно увеличить товарооборот предприятия, его эффективность и реальную финансовую прибыль. Именно поэтому многие организации вводят режим коммерческой тайны. Коммерческая тайна — это конфиденциальная информация, которую определяет и оберегает от разглашения субъект предпринимательской деятельности, ознакомиться с которой может только закрытый круг лиц, и обнародование или использование которой влечет за собой материальный и моральный ущерб для субъекта и его фирмы.

Официальное положение о тайне предприятия включает в себя все нормативы и требования, установленные законом касательно данного вопроса. Зачем нужен на предприятии данный режим Документ разработан с целью регулировки правовых отношений между сотрудниками предприятиями и работодателем. Главное его предназначение — сохранить в секрете некоторые моменты деятельности фирмы, а также информацию о личных данных руководящих и должностных лиц, которые могут быть использованы конкурентами.

Стоит отметить, что зачастую на предприятиях нет необходимости вводить режим коммерческой тайны, и подписание сотрудником согласия с данным пунктом трудового договора носит исключительно формальный характер. С другой стороны, в случае нарушения этого пункта и уличении в этом, работник может понести ответственность вплоть до взыскания материального ущерба и увольнения. Если вас интересует, как писать докладную записку на сотрудника, прочтите этот материал. Как он регулируется законом Любая компания, согласно действующему Трудовому Кодексу РФ, имеет право установить данный режим.

При этом владелец или генеральный директор сам определяет, какие именно сведения, в каком объеме и порядке будут засекречены. Основные положения должны быть зафиксированы на бумаге и завизированы начальником, после чего предъявлены к ознакомлению сотрудникам организации — также под роспись.

Коммерческие тайны. Создание машиностроительного предприятия